Контактный телефон
358-27-32

620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 15, офис 222

Полная контактная информация

Новости

28.11.2016

Включена в работу воздухообдувка стрелочных переводов по ст. Углеуральская

19 Января 2017
25.11.2016

По программе безопасности включены устройства контроля схода подвижного состава УКСПС- 08 (ШЧ-10 (Половинка-Катавская, Катав-Ивановск))

16 Января 2017
16.12.2016

Проведено техническое перевооружение.Оборудование станции Пермь системой АСКО ПВ Свердловской железной дороги.

13 Января 2017
Главная / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / • Проектирование устройств САУТ

• Проектирование устройств САУТ

         На российских железных дорогах подвижной состав оснащен современными устройствами безопасности, широко применяется автоматическая блокировка и локомотивная сигнализация, создаются и внедряются автономные и централизованные системы автоматического управления движением поездов.

Самой распространенной системой безопасности можно назвать автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС), которая передает сигнальные показания в кабину машиниста, принудительно останавливает поезд при проследовании сигнала с красным показанием. Для исключения негативных последствий при экстренном торможении поезда была разработана система автоматического управления торможением поездов (САУТ). Впервые она испытана в 1986 году. На железнодорожном транспорте стала широко применяться с начала 90-х годов. Разработчиком системы является Уральское отделение ВНИИЖТ.

Основная задача системы САУТ – это обеспечение служебного торможения до полной остановки перед запрещающим показанием светофора на расстоянии 50±20 метров. Помимо основной функции аппаратура САУТ обеспечивает:

·        контроль максимально допустимой скорости;

·        включение автоматического служебного торможения при превышении скорости выше установленного значения, в зависимости от показания АЛС, расстояния до следующего светофора;

·        передачу информации машинисту о резерве скорости в каждой точке пути и о текущем расстоянии до  следующего путевого светофора;

·        отслеживание пройденного расстояния;

·        контроль за действиями машиниста;

·        контроль самопроизвольного трогания поезда.

Комплекс САУТ состоит из путевой, постовой и локомотивной аппаратуры. В путевую аппаратуру входят частотные генераторы, устанавливаемые в релейных шкафах или путевых ящиках на входе станции у предвходных, входных, маршрутных светофоров и на выходе станции и подключенные к участку рельса.  Постовые устройства, размещаемые на посту ЭЦ, передают информацию путевым устройствам САУТ о маршруте приема на станцию у входных и маршрутных сигналов светофоров. Локомотивная аппаратура САУТ в зависимости от принятой информации от путевых устройств, а также получая информацию из локомотива, данные о скорости движения и эффективности тормозных средств и других данных, рассчитывает оптимальную траекторию движения поезда, автоматически управляя торможением. Локомотивные устройства САУТ состоят из двух полукомплектов аппаратуры, контролирующих все виды неисправностей и исключающие возможность получения более разрешающих траекторий движения, чем это допускается.

 

         Существующие модификации приборов САУТ

         САУТ-У (унифицированная)

         САУТ-Ц (с централизованным размещением)

         САУТ-ЦМ (модернизированная, с централизованным размещением)

         САУТ-ЦМ/НСП (некодируемые станционные пути)

 

САУТ-У

 

Путевые устройства размещаются в релейных шкафах автоблокировки или путевых ящиках в начале каждого блок-участка. Они обеспечивают передачу на локомотив информации о длине двух впереди лежащих блок-участков, приведенном уклоне на следующем блок-участке или станционном пути, допустимой скорости движения по станционному пути, на который принимается поезд. Вся информация с пути на локомотив передается после проследования им путевого светофора. Путевое устройство имеет два путевых генератора, подключенных к правому рельсу по ходу движения поезда, выполняющего роль антенны.

Локомотивные устройства САУТ-У автоматически ограничивают скорость поезда (предупреждая ее превышение) в зависимости от показаний локомотивного светофора, расстояния до конца блок-участка и допускаемых скоростей движения.

 

САУТ-Ц

 

Путевые устройства размещаются централизованно: на предвходных, входных, маршрутных сигналов и на выходе со станции. Путевое устройство имеет один двухчастотный генератор с выводами для контроля исправности (ГПН или ГПШ). На выходных точках САУТ используются одночастотные программируемые генераторы (ГПП), которые передают на локомотив цифровой код перегона. По этой информации локомотивная аппаратура из базы данных берет информацию о длинах блок-участков на перегоне, уклонах и скоростях движения на них.

 

САУТ-ЦМ

 

Локомотивные и путевые устройства САУТ-ЦМ существенно отличаются от соответствующих устройств САУТ-Ц. По сравнению с локомотивными устройствами САУТ-Ц локомотивные устройства САУТ-ЦМ имеют память увеличенного объема, позволяющую хранить в ней не только параметры перегонов, но и параметры маршрутов следования по станциям. Это позволяет увеличить точность регулирования скорости и остановки при следовании по станционным путям, так как имеющаяся в памяти информация о маршруте следования содержит значительно больше параметров, чем аналогичная информация, передаваемая на локомотив путевыми устройствами САУТ-Ц.

Все путевые устройства САУТ-ЦМ имеют один контур, в то время как путевые устройства САУТ-У и САУТ-Ц у входных и предвходных светофоров - два контура, в которых протекают токи разных частот. Количество точек подключения к рельсу за счет сокращения количества контуров резко сокращается. Длина включенного в контур участка рельса (длина шлейфа) для путевых устройств САУТ-ЦМ, в отличие от путевых устройств САУТ-Ц, в большинстве случаев имеет единую стандартную длину 10 м.

Ток, вырабатываемый путевым генератором САУТ-ЦМ, модулируется по амплитуде с целью передачи на локомотив в цифровом виде информации о номере точки САУТ-ЦМ и ее типе, а также об установленном на станции маршруте. Каждый генератор позволяет путем внешней коммутации выводов выбрать и передать на локомотив одну из восьми возможных для этого генератора цифровых кодовых посылок. По принятой кодовой посылке локомотивные устройства САУТ-ЦМ выбирают из памяти необходимую информацию о маршруте следования, и на основании этой информации определяют и контролируют допустимую скорость движения на всем протяжении маршрута.

 

САУТ-ЦМ/НСП

 

В 2009 году «НПО САУТ» завершена разработка САУТ-ЦМ/НСП – станционной аппаратуры для задания маршрутов следования поезда по станции. Через путевые устройства, установленные у входных и маршрутных светофоров, новинка обеспечивает передачу на локомотив номера перегона, фактического маршрута приема (отправления), номера и типа путевого генератора и номера светофора.

При внедрении цифрового радиоканала станционная аппаратура будет передавать на локомотив номер маршрута при отправлении с некодированных станционных путей.

 

 

 

         САУТ-ЦМ/НСП имеет отличия от применяемой до сих пор аппаратуры САУТ – это:

·        возможность точного определения каждого маршрута приема, передачи и отправления;

·        использование двухпроводной линии управления посылками на генераторе САУТ;

·        сокращение числа генераторов на входных и маршрутных точках САУТ;

·         возможность передачи количества свободных блок-участков;

·        Стыковка с микропроцессорными системами (МПЦ, ДЦ и др.) по последовательному каналу связи.

        

За период серийного производства аппаратуры САУТ-Ц, САУТ-ЦМ на сети оборудовано и эксплуатируется 4724 локомотива. Путевыми устройствами САУТ оборудовано 26800 км двухпутных участков железных дорог.

Благодаря внедрению САУТ полностью исключено влияние человеческого фактора по функциям, выполняемым системой, и исключены нарушения безопасности, связанные с этим. За период 1990-2002 гг. на локомотивах, оборудованных САУТ было 3 случая проезда из-за выключения машинистом исправной аппаратуры САУТ и 180 проездов запрещающих сигналов в поездной работе на локомотивах, оборудованных другими устройствами безопасности